В детской поликлинике вчера произошло ЧП – администрация лечебного учреждения считает, что было небольшое задымление, а посетитель поликлиники утверждает, что случился пожар, который, к счастью, самоликвидировался.
«Пожар был! Я телефон оставил в машине. К сожалению, нет видеодоказательства, что коробка горела. Может, после отключения света она потухла. Я не стал ждать. Мне необходимо было ехать на работу. А руководству не выгодна шумиха! – пишет в редакцию свидетель происшествия Егор Пономарев. – Самое обидное, что не было огнетушителя в раздевалке! И у рабочего персонала нет понятия, что делать в этой ситуации! Хорошо, что все так закончилось! А вот руководству больницы – выговор! И отделу ГОиЧС необходимо проводить учения в местах скопления людей! Чего я здесь не увидел. У пожарных не было претензий к транспорту, потому что все на тот момент разъехались».
Егор знает, о чем говорит, его отец проводил учения в учреждениях города.
«По сегодняшнему инциденту я понял, что сгорела детская поликлиника!» – мрачно шутит молодой отец.
Мужчина считает, что всем, кто находился внутри, просто повезло в том, что пожар был небольшой. Что отделка потолка и стен не поддержали горение, что не было падающих горящих капель распредкоробки! Спас поликлинику автомат, который от короткого замыкания сработал и обесточил холл. Но везение не исключает подготовки персонала и наличие огнетушителей для быстрого устранения мелких возгораний. В следующий раз сценарий может быть жестоким.
Несмотря на то, что все правила чрезвычайных ситуаций написаны кровью, их мало кто соблюдает.
«Персонал не знает, что делать и как! В гардеробной мне сказали, что сообщили руководству. Огнетушителя нет. Больше мы ничего сделать не можем. Ждем начальство...» – пишет Егор.
А действовать нужно было так: позвонить 01 (единственное, что было сделано). Оградить доступ людей к главному входу. Включить пожарную сигнализацию. Эвакуировать всех через запасный выход. Попытаться потушить своими силами, если есть возможность, а возможности не было – отсутствовал огнетушитель. Это основные пункты, есть еще дополнительные, зависящие от профиля учреждения или предприятия.
Егор Пономарев был свидетелем происшествия, он считает, что были нарушены базовые принципы реагирования на экстренную ситуацию. Это мнение не заинтересованного человека, который, в принципе, разбирается в ситуации, так как по долгу службы не раз проходил противопожарные учения. К этому мнению стоит прислушаться проверяющим организациям. Единственная корысть народного корреспондента в том, что у него есть дети, которые изредка посещают поликлинику. Поэтому как любому родителю Егору хочется безопасности.
По большому счету, мы не ждем покаяния от администрации поликлиники, нам достаточно того, что будут учтены все ошибки и сделаны правильные выводы.