На совещании под председательством Алексея Текслера чиновники обсудили реорганизацию работы общественного транспорта в Челябинске. Помимо власть имущих на встрече присутствовали и представители проекта «Чистый воздух», и сотрудники госкорпорации развития «ВЭБ.РФ», а также ПАО «НОВАТЭК».
Главным вопросом повестки стало обновление транспорта в сторону экологичности топлива. Алексей Текслер настоял на том, чтобы реорганизация структуры перевозок опиралась на базу новых маршрутных схем, которые отвечали бы требованиям современности и запросам пассажиров.
«Правительством региона принято однозначное решение о выделении средств на закупку 66 автобусов на экологическом газомоторном топливе для Челябинска – в настоящий момент осуществляется закупка, – прокомментировал Алесей Текслер. – Это позволит снять текущую напряженность на рынке пассажирских перевозок. Но у нас впереди и более амбициозные планы. Речь идет о том, что мы готовы совместно с федеральным центром принять решение по увеличению количества новых автобусов уже в ближайшее время».
Новые автобусы для Челябинска изначально будут экологичными. Помогут в их приобретении средства федеральной программы «Чистый воздух». Представитель ее проектного офиса отметил, что вместе с региональными властями готов инициировать привлечение в Челябинск инвестиций из федерального бюджета. Речь идет о сумме около двух миллиардов рублей.
Государственная корпорация развития – «ВЭБ.РФ» – также заявила о готовности включиться в финансирование как инфраструктуры, так и обновления парка городского общественного транспорта.
«Бюджетные средства выделяются по графику, определенный график загрузки имеют и отечественные производители автобусов, – заявил управляющий директор акционерного общества "ВЭБ-лизинг" Александр Кондрашов. – Чем мы раньше приступим к исполнению заказов на автобусы, тем быстрее мы их получим. И здесь ВЭБ готов предложить свой инструментарий, чтобы это сделать максимально оперативно и определенное количество автобусов получить уже в этом году».
Для бесперебойной работы экологичного транспорта требуется определенное количество газовых заправок. Свои обязательства в этой части по договору с правительством Челябинской области выполнит компания «НОВАТЭК». И подспорьем в обеспечении Челябинска нужными объемами газомоторного топлива окажется завод по производству сжиженного природного газа, который строят в Магнитогорске. Мощность нового предприятия, по предварительным прогнозам, составит 45 тысяч тонн в год. Кроме стационарных заправок в Челябинске могут появиться мобильные автозаправочные комплексы.
Планируется, что городские улицы областного центра пополнятся 850 низкопольными автобусами различного класса, 190 трамваями; в Челябинске пройдет реконструкция трамвайных сетей, тяговых подстанций и значительно повысится сервис общественного транспорта.
Отметим, что в Магнитогорске пассажирские перевозки начали делать более экологичными уже давно. Так, по данным администрации города, 85% маршрутных такси уже оснащены газобаллонным оборудованием, к 2020 году их будет 90%. Весь маршрутный транспорт перейдет на газ, по расчетам городских властей, к 2023 году.
«Все 100% автомобилей в нашем автопарке ездят на газу, – комментирует предприниматель Андрей Ефимов. – В 2018 году мы купили 15 транспортных средств, в этом году – 5; автопарк обновляем на регулярной основе. Часть машин мы покупали на бензине и у лицензированных компаний устанавливали оборудование – часть метановое, часть – пропановое. Никакой разницы с точки зрения экологичности между этими видами топлива нет, разница только в цене на газ».
Огромный комплекс мероприятий в Магнитке осуществляют ради повышения привлекательности электротранспорта – по определению самого экологичного. Несколько лет назад в городе металлургов начались работы по замощению трамвайных переездов и, соответственно, ремонту путей. Только за первые полгода 2019-го рабочие успели закончить 12 переездов.
Строители возводят и совершенно новую трамвайную линию по проспекту Карла Маркса – от улицы Труда до Зеленого лога. Она обеспечит жителей новых микрорайонов необходимым количеством трамвайных маршрутов и значительно повысит удобство передвижения на электротранспорте.
Новые «фишки» в сервисе «Маггортранс» вводит для всех пассажиров. В июне появилась так называемая Магнитогорская транспортная карта – аналог бумажного проездного, которого будет хватать не менее чем на семь лет. Предприятие уже реализовало более 1500 таких МТК.
Появились в городских трамваях и валидаторы – устройства, которые позволяют оплачивать проезд без кондуктора. Оборудование устанавливают в салоне трамвая или автобуса. Оплатить с помощью него можно как проездным, так и банковской картой. В 15 новых трамваях валидаторы уже установлены.
И самое главное – Магнитогорск обновляет подвижной состав. Так, за 2019 год город пополнится 25 новыми вагонами. Все они будут низкопольные и оснащены системой климат-контроля. 15 трамваев Магнитка закупила на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, 10 кузовов – в Екатеринбурге.
«Пять вагонов усть-катавского завода пришли ко дню города, – напоминает директор МП "Маггортранс" Андрей Литвинов. – И с этого же дня мы запустили их на линию. Новые вагоны мы стараемся пустить туда, где они наиболее востребованы. Так как они низкопольные, они нужны мамочкам с детьми, пенсионерам, инвалидам для поездок по поликлиникам и соцучреждениям. По мере поступления новых вагонов мы будем пускать их и по другим маршрутам. Оставшаяся часть трамваев поступит в город до 31 декабря. Тогда, к концу года, около четверти подвижного состава "Маггортранса" будут составлять новые вагоны».