Для далекого от логистики и статистики человека это утверждение покажется странным, но сотрудники Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, Южно-Уральского государственного университета и Казанского федерального университета зря говорить не станут.
Они провели масштабную работу, анализ причин конфликтов на коммерческих маршрутах городского общественного транспорта в нескольких городах и предложили снизить их число за счет отмены дублирующих друг друга маршрутов.
Маршрутки находятся в жесточайшей конкуренции за пассажира, что приводит к напряженной обстановке на дорогах городов и ДТП. Результатом переизбытка общественного транспорта в том числе и маршруток является потеря времени и у пассажиров, и у перевозчиков, для которых время – деньги.
Модель оптимизации и безопасности городских пассажирских перевозок разрабатывалась на примере Троицка.
«Ученые определили число пересечений всех возможных пар существующих маршрутов общественного транспорта в Троицке и построили такой набор из них, в котором число общих остановок у разных «номеров» микроавтобусов будет минимальным, а охват различных территорий города останется прежним. В этом наборе число маршрутов сократилось до 13 с реальных 28, общее количество микроавтобусов на них — со 102 до 58», - сообщает ТАСС.
Ученые заверяют, что при таком раскладе значительно уменьшится количество конфликтов между водителями 10 163 до 313 в год. Также сократится время ожидания свободного места на остановках — с 18,8 до 0,6 часа в год. При этом прибыль увеличится на 4 млн. рублей в год.